Главная » Статьи » 3 способа повысить продажи в вашем бизнесе

3 способа повысить продажи в вашем бизнесе

Продажи всегда были главным из столпов, на которых держится успех компании. Именно продавцы есть лицо вашей фирмы, и они могут как усилить эффект классного маркетинга, так полностью его загубить. А при грамотном подходе даже компенсировать те или иные ошибки руководителей.

Специалисты центра «Фабрика Результатов» каждый месяц проводят анализ работы продавцов в разных сферах. Как в процессе проведения тренингов по продажам, так и во время коучинга с руководителями, мы все чаще ловим себя на мысли, что ошибки у большинства одни и те же. Потому в данной статье попытаемся дать понятные и применимые (и, насколько это возможно, универсальные) методы улучшения работы отдела продаж.

Визуализация и анализ воронки продаж

Поему-то далеко не все руководители и почти все собственники не считают воронку продаж. Они ограничиваются просматриванием месячных отчетов, иногда дают продавцам пинок, штрафуют или мотивируют. Но такой подход хорош в очень маленьких организациях, где дневная касса до 1000 грн. Если же вы планируете развиваться – записывайте количество интересовавшихся, сколько из них оформили покупку, заплатили вам деньги, а также, сколько уже из купивших сделали покупку повторно. Если изобразить графически, у вас получится лейка, широкая вверху и узкая внизу – например, интересовались 100, купили 20, купили повторно 2.

После такой визуализации можно думать, как расширить узкие места воронки (они обычно становятся очень явными именно после сбора статистики на протяжении нескольких месяцев).

Повышение среднего чека (upsell, crosssell)

По данным центра «Фабрика Результатов» за 2015 год, более 70% продавцов работают скорее как консультанты, которые продают лишь то, за чем пришел покупатель. Им стыдно предлагать что-то еще. Они считают это впариванием.

В то же время, в одной киевской компании по продаже детских товаров мы смогли грамотно скомпоновать продукты в линейку, и прописать скрипты ненавязчивого предложения максимально близких товаров. В итоге за первые 3 недели продажи выросли в 1,3 раза (!)

Первое время, конечно же, были проблемы с контролем применения скриптов продавцами. Но, через время они сами же благодарили за проделанную работу, ведь прирост объема продаж и их зп соответственно не мог не радовать.

Стратегическое планирование развития отдела продаж

Очень важный фактор, от которого зависит успех вашего предприятия. Вы можете применить рекомендации наших тренеров – как минимум 2 описанные выше (а в общем таких способов более 20). Только рано или поздно это приведет вас к некому плато. Продажи вырастут, но выход на качественно новый уровень будет все еще где-то за горизонтом.

Продавцов и отдел продаж нужно развивать. Вы должны отчетливо понимать, как часто проводить тренинги по продажам, совещания, контроль итд. Имея стратегию, вы выигрываете.

Представьте, что было бы с интеренет-магазином Розетка, если бы у руководителей не было бы понимания развития на годы вперед? Она, скорее всего, осталась бы небольшим продавцом телефонов и ноутбуков. Одним из.

Поэтому стратегическое планирование отдела продаж – обязательный этап работы в рамках сотрудничества с нашими клиентами. Мы помогаем собственникам выработать видение.

Если вас заинтересовала возможность повысить продажи в вашем бизнесе – обращайтесь к нам за бесплатной консультацией. На ней найдем самые эффективные способы именно для вас, будь то проведение тренингов по продажам, запуск в работу тайных покупателей, или выстраивание системы продаж с нуля. Свяжитесь в любое время, контакты на соответствующей странице сайта.

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: