Головна » Статті » Как бороться с эмоциональным выгоранием продавцов

Как бороться с эмоциональным выгоранием продавцов

В Украине самая распространенная профессия – продавец. Имеем ввиду как продавцов на рынках, в магазинах, торговых центрах, так и всяческих менеджеров по продажам.

При этом именно в нашей стране среди прочих европейских продавцы остаются одними из самых неподготовленных. А все потому, что институт обучения этой специальности не выведен в официальную плоскость. Конечно, есть масса тренингов по продажам, при этом ни в одном из университетов нет курса подготовки профессиональных продавцов.

Специалисты центра «Фабрика Результатов» последние 5 лет плотно работают с продавцами разных направлений. И мы все чаще сталкиваемся с тем, что именно такой недостаток профобучения напрямую влияет на степень эмоционального выгорания специалистов.

Вы ведь не хотели бы видеть в отделе продаж своей компании вялых, ни к чему не стремящихся менеджеров, которым элементарно лень лишний раз позвонить клиенту, не говоря уже о борьбе с возражениями, кросс-продаже, и других техниках активных продаж?

Тем более, вы сами, если хорошо подумаете, вспомните данный грешок (мы об эмоциональном выгорании в продажах) за собой.

Давайте выясним, откуда это все берется, как предупредить и не допустить.

Причины эмоционального выгорания

Человеческие мозги работают по определенной схеме. Если совсем утрировать, то в голове каждого из нас постоянно идут разряды электричества. В стабильно рабочем состоянии количество электрического тока примерно одинаково. Предположим, это 1 условная единица.

Когда человек фокусирует внимание на одном процессе долгое время (вся 1 у.е. посвящена чему-то одному), мозгам становится «скучно», и они подсознательно захватывают во внимание параллельные процессы. Это может быть что угодно – дождь за окном, работающий в соседней комнате телевизор, во что одеты коллеги, какого цвета стены, чем занимаются рыбки в аквариуме итд.

То есть 1 у.е. электричества в мозгу уже посвящена не главному процессу (в нашем случае, продажам), а всему подряд. Эмоции размазаны по стенке событий. А концентрация внимания, как мы знаем, тоже не включается и не выключается просто так.

Но человек как правило не замечает изменений, и пытается сконцентрироваться еще больше, то есть пытается взять откуда-то еще +1 у.е. электричества. А ее нет.

Главной причиной эмоционального выгорания в продажах является то, что продавцы не обнуляют рассеянное фоновыми процессами внимание, а выжимают из себя то, чего просто нет физиологически.

Понимая это, можно сформулировать довольно подъемные способы перезапуска внимания, то есть прямые методы борьбы с эмоциональным выгоранием.

Методы борьбы с эмоциональным выгоранием в продажах

  • Чередование задач – не нужно делать одно и то же действие на протяжении целого дня. Например, намного эффективнее будет утром делать холодные звонки, потом несколько часов работать в соцсетях, плюс час обзвона клиентской базы.
    Если же вы поделите эти задачи на понедельник, вторник и среду – затратите в итоге намного больше времени, и ощущения лени вряд ли избежите. Обратите внимание, что самому это не всегда заметно. Иногда мы обращаем внимание на данную проблему лишь во время тренингов по тайм-менеджменту или личной эффективности (что при правильных выводах уже можно считать неплохим результатом их посещения).
  • Подведение итогов – когда продавец неделями делает свою работу, при этом результат видит только во время получения заработной платы, эмоциональное выгорание совсем не за горами. Намного лучше, если каждый продавец будет постоянно видеть график собственных продаж и продаж коллег. Например, доска с магнитиками, которые поднимаются с каждой заключенной сделкой, очень хорошо решает данную задачу.
  • План личного развития – в последние полгода многие крупные украинские компании выделяют бюджеты на асессмент и построение системы личного развития персонала. Одна из задач как раз и есть поддержание сотрудников в эмоциональном тонусе, борьба с эмоциональным выгоранием.
    Вам не обязательно делать ровно то же. Начните с того, что выясните ценности каждого продавца, его хобби. Как правило, сотрудники, которым компания помогает развивать эти самые хобби и интересы, относятся очень лояльно, а их заряд позитивных эмоций намного выше. Что в свою очередь значительно снижает уровень эмоционального выгорания продавцов.

Конечно, эти методы лишь малая часть всего арсенала тренеров «Фабрики Результатов» в работе с эмоциональным выгоранием продавцов. Если вы хотите более глубоко разобраться в данной теме, или вам нужна помощь по развитию отдела продаж – свяжитесь с нами и мы ответим на любые вопросы бесплатно. Поделимся с вами нужными чек-листами, примерами программ тематических тренингов, которые проводили для других компаний со схожими вашему запросами. У вас на руках будет все необходимое для решения данных задач.