Главная » Статьи » Как часто нужно проводить тренинги по продажам

Как часто нужно проводить тренинги по продажам

За последние 4 года специалисты центра «Фабрика Результатов» провели больше 100 тренингов по продажам в Киеве и других городах Украины. К каждому проекту мы подходили индивидуально – выслушивали заказчика, анкетировали продавцов, разрабатывали программы мероприятий под цели и задачи.

При этом разброс форматов получился очень большой. Где-то достаточно было однодневного тренинга, и продавцы сразу же применяли полученные знания в полях. Другие напрочь не хотели ничего делать, и приходилось организовывать достаточно жесткий контроль со стороны тайных покупателей. А еще были ситуации, когда заказчик хотел тренинг по тайм-менеджменту, а фактически нужно было начать с разработки стандартов работы отдела продаж, подтянуть мерчендайзинг, укомплектовать штат продавцов, и только потом начинать обучение их чему-то другому.

Все очень индивидуально, и грамотно подобранный формат и частота проведения тренингов по продажам не только делает сотрудничество «Фабрики Результатов» с клиентами более результативным, но и значительно экономит средства, ведь не приходится делать то же несколько раз.

Какие форматы тренингов по продажам бывают

Приведем собственное видение на основе реальных клиентов и того, как мы организовывали работу. Условно большинство проектов можно разделить на следующие:

  • Однодневный тренинг – подходит для проработки в рамках самых востребованных программ (работа с возражениями, холодные звонки и прочие узкие темы).
  • Двухдневный тренинг – показывает хорошие результаты, когда стоит задача внедрить систему продаж, дать общее концептуальное ее понимание продавцами. Когда нужно раскачать и закрепить навыки.
  • Еженедельные тренировки по 2,5-3 часа – когда нужно раскачать энергию продавцов, например, перед началом высокого сезона на вашем рынке. Когда знания и навыки есть, но нужно держать их в тонусе.

Отметим, что любой из описанных выше форматов включает в себя также корректирующие занятия через некоторое время после непосредственно обучения.

Как видите, каждый формат занимает разное количество времени и предназначен для решения тех или иных задач.

Точно так же и частота проведения тренингов по продажам от проекта к проекту разнится.

Как часто тренировать навыки продавцов

  • Один раз в квартал или чаще – если вы занимаетесь, например, активными продажами по телефону, где выгорание сотрудников и текучка кадров самые высокие.
  • Один раз в полгода – в случае, когда у вас умеренная текучка и коллектив работает в продажах по индивидуальным клиентским базам, которые не растут в геометрической прогрессии каждый месяц (лучше сделать еженедельные тренировки продаж для обучения техникам перекрестной продажи, допродажи).
  • Раз в год во время корпоратива – когда у вас клиентская база не большая, но взаимоотношения с клиентами стабильные и долгие.

В любом случае, правильно подобранный формат и частота проведения тренингов могут значительно повысить эффективность мероприятий. Подойдите к данному вопросу ответственно, и вы точно не выбросите деньги на ветер.

Также рекомендуем обратиться за помощью по выбору формата и частоты тренингов по продажам в «Фабрику Результатов». Мы поможем вам разобраться, какая частота и формат мероприятий будет самой эффективной, разработаем индивидуальную программу, бесплатно проконсультируют о способах повышения уровня продаж в вашем бизнесе.

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: