Главная » Статьи » Как должен выглядеть менеджер по продажам

Как должен выглядеть менеджер по продажам

Здравствуйте, коллеги! Сегодня статья о том, как должен выглядеть менеджер по продажам. Будем считать ее закономерной реакцией на количество запросов ко мне как к бизнес-психологу за прошлый год (а их было более 20, плюс ко всему в процессе я даже начал партнерские взаимоотношения со стилистом — оказалось, очень востребованная услуга, разрабатывать дресс-код продажников).

Попытаемся определить мотивы обращений, и сформулировать универсальные рекомендации, которые были бы для вас исчерпывающими.

Внешний вид каких менеджеров рассматриваем?

Давайте рассмотрим для сравнения запросы менеджеров разных типов. Данная статья будет полезна:

  1. Руководителям, которые озадачены на конкретном мероприятии или при адаптации на новом месте работы внешним видом.
  2. Менеджерам по работе с клиентами, аккаунт-менеджерам, по персоналу, офис-менеджерам (которые работают при непосредственной встрече с контрагентами и сидящие в офисе).
  3. Менеджерам по продажам, которые занимаются работой с холодной базой и непосредственно подписывающие контракты.

Я буду давать довольно расплывчатые рекомендации, ваша задача отследить закономерности и вывести самое подходящее решение для себя.

Внешний вид руководителя

Зачастую опытный руководитель знает, как он должен выглядеть. Это приходит, когда вы проводите время в общении с более высокого ранга коллегами и становитесь неформальным лидером. Классика — в зависимости от корпоративной культуры — строгий образ в будние, Casual в пятницу, а также на тренингах, корпоративах.

Если же задается подобным вопросом — значит, он попал в незнакомую ситуацию. Такое бывает, когда директора малого предприятия пригласили на светский раут, вручение какой-то премии итд. Самое правильное решение — изучить общепринятые нормы (приведу ниже), а также прямо поинтересоваться о дресс-коде мероприятия.

Как должен выглядеть успешный менеджер

  • Типы, которые чаще всего коммуницируют с клиентами по телефону, обычно не загнаны в жесткие рамки. Я заметил, что подобные компании в большинстве имеют производственное начало, и персонал там рабочего типа. При этом клиенты тоже относятся к последнему, и это не доставляет никаких неудобств. В этой сфере не надо быть стильным и следить за модой.
  • Менеджеры по персоналу, офис-менеджеры — должны выглядеть скорее строго, поскольку они относятся к административному слою компании и лучше, если будут транслировать мысль «у нас деловой разговор, давайте не будем тратить время, а решим все быстрее». Опрятный внешний вид и преобладающая классика.
  • Менеджеры по продажам — должны выглядеть современно, стильно, дорого, при этом естественно. Проводились исследования, которые показали зависимость конверсии продавцов разного вида. Самые высокие показатели у тех, на кого на архитипичном уровне клиент хочет быть похожим. Если сказать словами моего клиента, директора крупного банка, «нужно выглядеть так, чтобы мужики подсознательно стремились быть похожими, а женщины тебя хотели».

Как понять, как должен выглядеть именно я?

Самое первое — определитесь, к какому типу из описанных вы можете себя отнести. И введите фразу как должен выглядеть менеджер по… в поисковик, смотрите картинки. Также вам в помощь модные журнала, фотогалереи с сайтов крупных компаний. Когда увидите, что ищете — вы обязательно обратите внимание.

Если ни один тип не подошел (или пока не нашли его) — воспользуйтесь общими рекомендациями:

  • Имейте 3 хороших костюма из плотной ткани. Выбирайте темные тона. Для худощавых людей подходят однобортные, для тучных — двубортные пиджаки.
  • Заведите 5 рабочих рубашек и 6 галстуков. Не ходите в одной рубашке дважды (я слышал, это прописано в должностной инструкции менеджеров по продажам автомобилей БМВ).
  • Длина рукавов может быть произвольной, брюки выбирайте зауженные, чтобы внизу было не более 2-х складок.
  • Обувь только кожаная. Рекомендую разобраться с типами и моделями — дерби, броги, оксфорды, лоуферы итд. Некоторые из них носятся только с брюками, некоторые также с джинсами. Сюда же ремни.
  • Женщинам нужно завести минимум 4 деловых костюма или жакета, юбки и брюки. По аналогии с муж. 5 светлых блуз. В более неформальных компаниях допускаются платья.

Самое главное — не забывайте о здравом смысле. Одинаковых решений для всех не бывает. А чтобы найти свое, иногда достаточно оглянуться по сторонам, попросить совета у товарища с чувством вкуса, и покупать меньше вещей, которые дороже, чем больше дешевых 🙂

Желаю, чтобы внешний вид помогал вам делать больше продаж!

Подписывайтесь на обновления сайта — новые статьи, обзоры книг, видео >>>

Если нужно будет — предлагаем (только в этом месяце) получить по акционной цене пробную коуч-сессию >>>.

(с) Владислав Важинский, бизнес-психолог, коуч, руководитель центра «Фабрика Результатов»

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: