Головна » Статті » Как критиковать начальника, чтобы меня не уволили

Как критиковать начальника, чтобы меня не уволили

Культура офисной работы на Западе уже давно перевалила тот порог, который по сути до автоматизма регулирует субординацию между начальником и подчиненными. У нас же (на постсоветском пространстве) есть несколько вариантов развития событий в коллективе — жесткое регламентирование и прописание правил корпоративной этики и так называемые варианты «исторически сложилось, ведь в организации все с самого начала». Оба варианта не плохи и не хороши. Оба имеют право быть.

Рассмотрим основные правила, как критиковать начальника, спорить с ним, чтобы тебя не уволили:

1. Правило корректности критики: использовать ситуацию контакта тет-а-тет, простроить ситуацию контакта так, чтобы ее упорядочивал начальник (например, у вас есть время, чтобы обсудить вопрос о вчерашнем событии).

При этом конкретно в поступках и организации общения не допускать посягательства на интимно-личностную сферу человека, избегать жесткого оценивания действий или персоны начальника, отрицательное воздействие на профессиональный статус и авторитет, формирование группового мнения против начальника.

2. Включение психологического механизма идентификации, найти сначала профессиональную или личностную сферу, в которой вы можете ему продемонстрировать, что “мы с тобой одной крови”.
3. Прибегнуть к  проблеме, которой касается критика. В том числе объясните каковы критерии ваших действий и чего вы хотите добиться.

4. Непосредственный процесс передачи информации: обращая внимание на ошибки людей, лучше сделать это в косвенной форме; можно использовать критику-рикошет (критика поступков вымышленного или абстрактного лица); выдвигать свое мнение нужно в порядке обсуждения, не навязывая его; говорите о деле, не критикуйте самого человека; при возможности в том числе употребляйте самокритику как совместную ответственность за происходящее, умейте сохранять устойчивый эмоциональный фон.