Главная » Статьи » Как правильно общаться с хвастунами

Как правильно общаться с хвастунами

Наверняка у каждого из нас есть знакомый, который то и дело норовит похвастаться — то его похвалил начальник, то ему повезло выиграть в конкурсе, или даже невзначай упомянутое «я же бегаю каждое утро», и то звучит с какой-то надменной нотой.

Не важно, этот человек вкалывал для достижения успеха как проклятый, или ему просто повезло — такие рассказы капают и капают на мозги, а иногда могут по-серьезному вывести вас из себя, испортить настроение или даже рассорить на долгие годы.

Как общаться с хвастунами?

Такой вопрос мы задали нескольким практикующим психологам и коучам нашего центра. Оказывается, описанное явление очень часто встречается и пути решения конфликтных ситуаций давно найдены! А это значит, что вам больше не придется портить себе настроение из-за чужого хвастовства. Достаточно соблюдать простые правила и применить одну из описанных стратегий общения с хвастунами:

Подход первый. Сравнение важности

Переформулируйте ситуацию общения с хвастуном. С самого начала, когда вас только задело, вспомните о том, как сильно вы ненавидите такие ситуации в общении. Можно даже поставить оценку натянутости нервов по 10-ти бальной шкале и визуализировать данную цифру.

Теперь подумайте, намеренно ли человек хочет вас задеть или он поступает так время от времени в общении с другими людьми. Поставьте оценку по 10-ти бальной шкале.

Что могут означать эти цифры? Проанализируйте — если вы расстроились на  8 баллов, но оценка намеренности не выше 3, проблема в отношении.
А если 8 и 8 — делайте выводы, насколько вообще стоит общаться с этим человеком, ведь он специально, целенаправленно выводит вас из себя.

Весь фокус подхода в том, что когда вторая цифра не очень высокая (а так бывает чаще всего), чтобы не взорваться эмоциями, достаточно отвлечься на визуализацию оценок и потом улыбнуться хвастуну в лицо, похвалив его. А когда она близится к 10 — всегда можно принять как комплимент, ибо ваш нескромный собеседник очень много внимания уделяет вашей персоне 🙂

Второй подход. Говорите

Если в процессе общения человек очень часто начинает хвастаться, или если вы чувствуете, что вот-вот взорветесь — отключите режим хвастуна вашего собеседника.

Для этого есть два приема. Первый заключается в переводе темы на другу. В большинстве случаев достаточно задать вопрос и переместиться совершенно в другую плоскость. Помните, что закрытые (точные) вопросы здесь сработают лучше.

Второй вариант — разобраться «в лоб». Прямо, спокойно и уверенно говорите «Когда ты рассказываешь о количестве потраченных в клубе денег, я чувствую себя неловко, так как последние пол-года у моей компании дела идут не лучшим образом». Или «Когда ты говоришь о веселых ребятах из языкового клуба, мне грустно, поскольку у меня не получается выучить английский уже много лет».

Вы можете быть сильно удивлены, ведь часто собеседник после такого прямолинейного общения чувствует себя виноватым, потому что никто не хочет походить на хвастуна. И даже больше — может предложить свою помощь в изучении английского или вашего перехода в другую компанию.

(с) Владислав Важинский, по материалам Lauren Zander, Life Coach

Рекомендуем также ознакомиться с результатами исследования психологов о том, от чего зависит самооценка человека>>>

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: