Главная » Статьи » Как руководителю стать неформальным лидером

Как руководителю стать неформальным лидером

Коллеги, приветствую! Я заметил, что большинство моих клиентов — лидеры. Притом некоторые обладают врожденной харизмой (таких до 20%), другие же путем намеренных усилий делают себя сами. Они обладают опытом, как руководителю стать неформальным лидером в коллективе, предлагаю вникнуть в эту тему.

Прочитав данную статью, вы не получите волшебную таблетку, которую обещают г*вно-тренеры (уж простите, такое явление очень часто), зато сможете примерить чужой опыт и сделать выводы.

Формальное и неформальное лидерство

С теорией лидерства вы легко можете ознакомиться в интернете. Например, вот ссылка на страницу в Википедии >>> Оттуда ясно, что лидер — это тот, кто готов брать на себя ответственность, кто может вдохновить людей своим личным примером, за кем готовы идти.

Выделяют формальное лидерство (когда вас назначили, поставили во главе группы людей) и неформальное (когда вас считают лидером даже без нужных полномочий).

Эксперты в бизнес-психологии годами спорят, какой лидер «главнее» и как с максимальной пользой для компании вести себя в коллективе, где есть отдельный неформальный лидер и руководитель. Мирить их или увольнять кого-то?

Из опыта консультирования могу сказать, что универсальных решений здесь не бывает, прежде чем рубить с плеча, нужно все очень хорошо проанализировать. Наша задача понять, как руководителю стать неформальным лидером. Я собрал практические рекомендации, которые могут в этом помочь.

Как стать неформальным лидером в коллективе

  • Владейте информацией — вы должны знать все обо всех. Это не значит, что надо завербовать сотрудника, чтобы доносил на коллег. Просто больше времени проводите в формальном и неформальном общении — совещания, корпоративы, принцип открытой двери.
  • Выглядите, как руководитель. На Западе проводили исследования, в ходе которых выяснилось, что внешний вид существенно искажает восприятие человека. Пользуйтесь этим — одевайтесь стильно и, возможно, только по этому поводу найдутся почитатели.
  • Практикуйте обратную связь. Лидер всегда слушает подчиненных, и они это ценят. Рекомендую на этот счет почитать книгу Бернарда Феррари «Умение слушать». Ветеран МакКинси и несомненный лидер делится опытом.
  • Иногда будьте жестким. Вас будут больше уважать, если вы умеете «гавкнуть», или даже подавить взглядом. Это из нашего далекого Каменного Века. Будьте лидером стаи, но знайте меру, научитесь быстро переключаться.
  • Будьте осторожны с изменениями. Обычно тип руководителя, который загорается перестроить все и вся не очень почитаем. Изменения важны, без них организация долго не протянет. Потому обдумывайте, что говорить, а о чем лучше молчать при сотрудниках.
  • Развивайтесь профессионально. Сотрудники уважают тех, кто не перестает учиться. Читайте книги, обсуждайте их, рекомендуйте своим подчиненным или коллегам. Посещайте профильные семинары и форумы.

Данные советы полезны руководителям, а также для сотрудников, которые намерены развиваться как лидеры. Спешу предупредить, что в каждой отдельной компании путь к лидерству очень отличается. Возьмите хотя бы специфику женского коллектива и мужского. Думайте головой.

Желаю вам быть настоящими лидерами!

Подписывайтесь на новые статьи, видео, обзоры полезных бизнес-книг >>>

Рад быть полезным как бизнес-психолог или коуч.

(с) Владислав Важинский, бизнес-психолог, коуч, руководитель центра «Фабрика Результатов»

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: