Главная » Статьи » Как завоевать авторитет у подчиненных

Как завоевать авторитет у подчиненных

Здравствуйте, коллеги! Сегодня поднимаем важную для каждого руководителя тему — как завоевать авторитет у подчиненных.

Считаю ее актуальной, ведь в современных условиях формальные и неформальные связи в компаниях терпят изменения, одни люди увольняются, другие перебегают работать к конкурентам, а на их место приходят новые, менее опытные. Так же и с руководящим звеном — горизонтальное перемещение между департаментами, назначение молодых неопытных управленцев могут негативно отразиться на качестве деловой коммуникации. По крайней мере, такие запросы чаще всплывают у моих клиентов в коучинге.

В этой статье мы рассмотрим основные трудности и методы их решения, разберем пошагово, как вы сможете повысить свой авторитет как руководителя.

Авторитет

Посмотрев в Википедию >>> становится понятно, что авторитет — это признание за вами выдающихся достижений, умений или знаний, с высокой степенью влияния на других людей. Очень напоминает тему лидерства. Авторитет нельзя купить — ведь это добровольное признание в вас почитаемых в бизнесе качеств.как руководителю завоевать авторитет у подчиненных

Авторитет с одной стороны нужно завоевывать — это когда вы как лидер решаете сложные ситуации, с которыми бы подчиненные не справились. С другой же — его нужно заслужить — это когда вы делаете что-то хорошее непосредственно для подчиненных, за что они будут вам благодарны.

Важно понимать, что власть и влияние — разные понятия. Полномочия не всегда означают наличие авторитета. Зато уважение, которое вы нарабатываете в процессе управления, почти всегда означает дополнительные полномочия.

Как заслужить авторитет у подчиненных

Каждый руководитель уникален. И путь построения личного авторитета может быть как стремительным, так и незаметным, растянутым. Я отчетливо начал понимать это только год назад, когда количество заявок на услуги бизнес-психолога возросло и я располагал более или менее серьезной выборкой для сравнения. Потому обойдемся без жестко регламентированного плана, но выделим несколько рекомендаций, которые вам помогут:

  • В чужой монастырь со своим уставом. Если вас только назначили, попридержите активность некоторое время. Существует правило первых 100 дней, в течение которых не рекомендуется внедрять что-то новое, ибо не воспримут. Этот период самый ответственный. Не давите, не приказывайте, обсуждайте — и вам помогут и подскажут.
  • Если друг оказался вдруг. Если вас поставили руководить департаментом, в котором вы работали — нужно прямо обозначить территорию дружбы и работы. Сделать собрание, по-человечески, но серьезно объяснить, что в связи с назначением вам придется где-то «включать начальника», наказывать за невыполнение и награждать за выполнение, но это никак не влияет на внеофисную жизнь. Отдельно поговорите с самыми близкими из коллектива — ведь могут не понять и будут говорить «фуууу, какой он стал».
  • Неформальное лидерство. Оно всегда было, есть, и будет есть 🙂 За одними люди идут, поддерживая даже самые странные идеи, инициативу других могут рубить на корню. Чтобы за вами тянулись подчиненные, нужно быть «живим» — не клерком в строгом костюме, а стильным парнем, который на выходных ездит на мотоцикле в яркой куртке. Показывайте себя и свои увлечения. Среди подчиненных обязательно найдутся последователи и соратники. И вы как лидер и руководитель должны быть оптимистом!
  • А поговорить. Подчиненные уважают тех, кто относится к ним как к равным. Нельзя зарываться, поднимать нос — вы все на одном корабле, и только слаженная работа команды позволит доплыть в точку назначения.
  • Обучайтесь и обучайте. Коллектив, в который загнали стадо баранов и выжимают результаты, время от времени штрафуя — рано или поздно разбежится. Сделайте рабочую жизнь полезной — языковые курсы, тимбилдинг, просмотр и обсуждение мотивирующих фильмов итд.
  • Собирайте обратную связь. Делайте это постоянно, но не фанатично — не надо анонимных опросников, но сделайте еженедельное собрание с поздравлением именинников. Или спросите по дороге домой у коллеги, что он думает о том или этом.

Сложности

Обратите внимание, что повысить авторитет среди подчиненных — не собрать книжную полку по инструкции, которая обязательно где-то в коробке. Данная статья — не панацея. И более того, почитав, что пишут в интернете коллеги бизнес-психологи по этому поводу, мне как-то не по себе. Все дают пошаговое руководство. Типа «сделайте 1,2,3 и будет вам счастье». Не верю! Не бывает! Оглянитесь и придумайте решение для себя. Нужно просто включить мозги и сделать выводы.

Упражнение

Когда мы с партнером наняли в интернет-магазин первых наемных сотрудников, у нас естественным путем сложилась традиция — я каждое утро покупал яблоки (дешевые яблоки с рынка сорта Айдаред), партнер — сладкие трубочки.

У нас были офисные деньги, предназначенные именно для таких целей, у менеджеров было свободное время выйти на обед, но яблоки и трубочки были ритуалом, который означал, что мы не эксплуататоры, а где-то друзья.

Задание: завтра купите пакет яблок и раздайте в руки каждому сотруднику. Если спросят, «чезадела» — скажите, что украли 🙂 И думайте над своим ритуалом, ибо яблоки — мой.

Итоги

Как завоевать авторитет у подчиненных? Вопрос актуальный, ведь всегда есть организации и те, кто ими руководят. Можно вынашивать планы, продумывать стратегии, плести интриги, быть серым кардиналом. А можно быть собой, говорить и слушать, делать эмоции. Это путь не робота, а современного управленца.

Желаю вам авторитета!

Подписывайтесь на обновления сайта — статьи, видео, обзоры новых книг для бизнеса и развития >>>

Если нужно будет — обращайтесь за консультацией бизнес-психолога или приходите в коучинг.

(с) Владислав Важинский, бизнес-психолог, коуч, руководитель центра «Фабрика Результатов»

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: