Главная » Статьи » Оптимизация бизнес-процессов самостоятельно

Оптимизация бизнес-процессов самостоятельно

Рано или поздно система бизнес-процессов в организации достигает такого уровня сложности, что внесение некоторых коррективов становится не только методом поднять продажи или увеличить качество предоставляемой услуги, это уже неоспоримая необходимость.

Каждому известно, что если провода зарядного устройства для телефона не скручивать аккуратно, рано или поздно появляются узлы. Так и с бизнес-процессами на предприятии – появляются узкие и «затянутые в узел» места. Работать так тоже можно, но насколько это эффективно? Сколько лишних телодвижений придется сделать, чтобы заработать энную сумму украинских гривен или американских долларов? Больше, чем реально нужно.

Что делать с бизнес-процессами

Проблема управления процессами на многоуровневом производстве или в любой другой компании становится страшным снов для менеджеров. Есть несколько вариантов решения такого типа проблем. Это построение специализированного отдела или покупка услуг внешнего консалтингового агентства, коучинг для руководителя и тп. Преимущества и недостатки есть у любого из вариантов. В любом случае решение должен принимать руководитель и идеолог, которому судьба бизнеса не безразлична.

Рассмотрим вариант, когда вы сами работаете с бизнес-процессами. Такое происходит, когда вы интересуетесь данной темой, или когда масштаб предприятия еще не позволяет нести такие большие расходы.

Как работать с бизнес-процессами на предприятии:

  • вооружитесь ватманом и карандашом – вы должны иметь возможность стереть, подправить, обдумать
  • изобразите схему работы предприятия – отделы или ключевые исполнители пусть будут прямоугольниками, информация и все другое, что передают они друг другу обозначается стрелками с надписями
  • выделите основные потоки (стрелки), от которых зависит количество заработанных денег. Подумайте, как можно оптимизировать именно эти места.

Таким образом вы видите, от кого или от чего зависит, сколько денег вы получаете. Например, чтобы на ферме увеличить доходы, нужно поработать с потоками «кормление коровы», что увеличит «получение количества молока», а если еще повлиять на «количество проданного молока» в сторону увеличения объема – результат будет явно выраженным. Если же не смотреть на процессы фермы системно, а только, например, набрать еще несколько менеджеров по продажам – только понесете дополнительные затраты. А как же увеличение надоя? Смотрите на свой бизнес со стороны.

Скорее всего, вам будет интересна статья о тренингах по продажам>>>

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: