Главная » Статьи » Прямые продажи в социальных сетях

Прямые продажи в социальных сетях

Продажи через социальные сети у всех на слуху. Но что если вы работаете в реальном секторе, и для заключения сделки нужно месяцами обхаживать клиента, проводить десятки встреч? Эффективны ли социальные сети для прямых продаж таких классических товаров и услуг?

Попытаемся внести некоторую ясность.

Как бизнес может использовать соцсети для продаж

Существует достаточно много определений, что такое продажи в социальных сетях, и как их грамотно организовать. Дело в том, что отрасль относительно молодая, и практики еще не пришли к единому понятийному аппарату. Каждое агентство владеет собственными алгоритмами, и вам может совершенно не подойти один из них, но классно сработает другой.

Все подходы дружны в следующем:

  • Социальные сети облегчают работу основного отдела продаж, по какой бы модели он не был построен
  • Трансляция информации о вашем продукте на целевую аудиторию делает ее более лояльной
  • Через соцсети вы можете получить больше информации о потенциальном клиенте
  • Благодаря социальным сетям любой холодный звонок превращается в теплый

То есть вы можете использовать Social media как для сбора информации о потенциальных клиентах, так и для выхода на ЛПР и связи с ним, что раньше делалось только посредством холодных контактов.

Вам доступны функции:

  1. широкого вещания — для привлечения и удержания клиентов, а также перекрестных продаж
  2. социального прослушивания — для выявления новых возможностей продаж

Инструмент, а не панацея

Если вы планируете «резко изменить жизнь к лучшему, купив рекламу в соцсетях», смеем вас огорчить, волшебных таблеток не бывает. Мы несколько раз сталкивались с ситуациями, когда предприниматели инвестировали крупные суммы в рекламу на Facebook или Vk, но бюджеты сливались, а продаж все не было. Тогда заказчики пробовали сменить агентство, даже на более дорогое, но результат тот же.

Стоит понять, что прямые продажи в соцсетях — этап №2. А какой же первый? Отвечаем — подготовка потенциальных клиентов, для чего стоит обеспечить:

  • Профессиональные социальные профили. Европейские бизнес-коучи утверждают, что если вы присутствуете в fb.com и Linkedin.com, и ваши потенциальные клиенты видят деловой стиль в одежде на фото и переписке, конверсия прямых продаж может вырасти до +45%
  • Присутствие на тематических площадках. В каждой социальной сети есть таковые (закономерно, что в fb.com лучше работает b2c-маркетинг, а на Linkedin.com, соответственно, b2b)
  • Экспертность на конкретном рынке. Представьте, что ваши продавцы пишут полезные статьи у себя в микроблоге, их читает потенциальный клиент, таким образом получая бесплатно помощь. У кого он купит товар из данной сферы? У того, кто ранее ему помог.

Потребители жаждут получить информацию, решив собственные проблемы. Выстраивая диалог, помогая, наращивая собственное присутствие в социальных медиа, вы делаете плацдарм для прямых продаж.

А дальше самые прямые продажи через социальные сети

Описание бизнес-процессов, тестирование, план, сравнение воронки продаж, и запуск самого процесса прямых продаж. Точно так же, как вы делали в офлайне, только с дополнительными, инструментами. Подробно останавливаться не сможем, ибо это тема не для одной статьи.

Мы понимаем ваши задачи, и предлагаем свою помощь в повышении уровня продаж, будь то продажи через социальные сети, прямые продажи, b2b или b2c. К вашему вниманию корпоративные и открытые тренинги по продажам в Киеве и других городах Украины.

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: