Главная » Статьи » Создать сайт и запустить бизнес — это одно и то же?

Создать сайт и запустить бизнес — это одно и то же?

Клиентами моего консалтингового агентства являются как частные лица, так и владельцы бизнесов. А также те, кто занимается продажами, производством, посредничеством или чем-то еще, считая себя ВЛАДЕЛЬЦЕМ БИЗНЕСА. Именно так — значительная часть людей, работающих на себя, имеющих все преимущества свободного графика и получающих за свои действия денежное вознаграждение на самом деле такие же менеджеры среднего звена, как и обычно нелюбимые ими «офисные черви». Почему? Давайте приведем наглядный пример.

Вымышленная история «Вася Пупкин -великий владелец сайта интернет-магазина»

Жил-был такой себе Василий Иванович Пупкин. Работал в компании, которая занималась оптовой торговлей (не суть важно какого именно товара). В один день он решил стать бизнесменом. Пошел в просторы интернета, почитал о создании интернет-магазина. Решил потратить всего 300 грн/год на хостинг и домен, а скрипт использовать из открытых источников — Word Press, Joomla или какой-то дешевый Оупен Карт. Посидел ночь, разобрался, создал базу данных, залил файлы скрипта на хостинг и айда добавлять товары. На добавление товаров пойдет еще несколько недель. Но самое главное, что все это время Василий одевается в лучшую свою одежду и при каждой встрече с товарищами представляется ни как иначе, чем ВЛАДЕЛЕЦ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА. Да, вот моя визитка, там есть адрес сайта (визитки напечатал Вася уже когда только задумал воплощение своей великой идеи).

Мне, например, смешно. Бизнеса как такового нет, а наш герой уже из себя что-то возомнил. Конечно, я здесь очень сильно утрировал ситуацию. И дело даже не в моей личной предвзятости к таким господам, а в том, что не так уж сложно сделать все по уму. Надо только осознать некоторые моменты. Давайте назовем их «правилами разумного начала бизнеса в Украине»:

  1. Интернет-сайт должен решать конкретные задачи. Именно потому для интернет-магазина (в отличии от других проектов) стандартные движки не очень то и полезны — много ненужных функций, которые всегда работают, не используются и постоянно жрут ресурсы хостинга. Кроме того, как-то так складывается, что сайты такие редко похожи на место, куда потенциальный клиент хочет вернуться вновь.
  2. Каждый должен заниматься своим делом. Есть специально обученные люди, называются они программистами, и их особенной чертой есть умение создать «проект вашей мечты» — просто уделите два дня, чтобы доходчиво (лучше в виде хорошего, со здравым смыслом составленного технического задания) объяснить, как этот ваш проект мечты должен выглядеть. Есть девочки-студентки, которых можно за недорого нанять на работу, обучить, и заставить приятным голосом принимать заказы, а не так, что вы в метро или за рулем и звонивший вас физически не может понять. Заказы должен разносить курьер (свой студент или с аутсорса).
  3. И самое главное — думайте не о том, каким проектом хотите владеть, а о том, какой сервис будет самым удобным вашему клиенту. Опять же — вам могут сделать сайт, который не тормозит, дизайн которого действительно соответствует нише. Правильно говорят, что идя на рыбалку, мы берем с собой червяков, а не пирожное (рыбы ведь едят червяков).

Просто поняв эти простые вещи, вы намного скорее достигнете результатов, выраженных в украинских гривнах, нежели бесплатно собрав в сети кучу мусора и бегая по городу как бешеная собака. Заставьте проект быть живым и нужным.

Если не знаете, как организовать работу своей организации — обращайтесь ко мне — построим качественные бизнес-процессы для получения наиболее возможной прибыли. Благо, опыт в такой сфере есть и мне это очень интересно.

Заодно приглашаю посетить занятие группы коучинг-клуба «Мотиватор». Там я создаю все условия для достижения целей в кратчайшие сроки. И участие всего 50 грн.

Всего хорошего и буду рад комментариям.

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: