Здравствуйте, коллеги-продавцы. В данной статье разберем способы увеличения продаж в социальной сети Инстаграм. При этом не будем давать привычных около-маркетинговых советов по типу «создавайте контент-план» или «публикуйте больше оранжевых картинок» — приведем несколько практических советов от бизнес-тренера по продажам.
Что такое Instagram с точки зрения продаж
Данная социальная сеть отличается тем, что собрала определенную прослойку покупателей. Для повышения продаж вам нужно понимать следующие 4 момента:
- пользователи Инстаграм — преимущественно визуалы (то есть, лучше воспринимают информацию через образы)
- у них короткий фокус внимания (то есть, длинные сообщения они понимают хуже, чем короткие)
- у большинства из них обостренное чувство эстетики
- большая часть трафика в Инстаграм приходит через мобильные устройства
То есть, логически, чтобы повысить продажи в Instagram, нужно:
- В общении (не важно, живом при созвоне, или в переписке) должны преобладать визуализирующие речевые структуры. Продавая в Инстаграм, говорите — вот видите / смотрите / представьте / как вам вид ТОВАРА? / вы смотрели новые посты в нашей ленте? И тому подобные.
Задача продавца — говорить на одном языке с клиентом. В данном случае на языке визуализации. Выражения, которые заставят покупателя увидеть картинку, гарантируют более тесный контакт. - Нужно формировать короткие меседжи в постах. То есть, не расписываем полотно текста о нашем товаре, а накидываем несколько формирующих представление предложений. И сразу добиваем призывом к действию. Идеально, если пользователю не придется нажимать «читать далее», чтобы увидеть это самый призыв.
Таким образом мы успеем уже на этапе захвата внимания потенциального покупателя начинаем продавать. Они должные понимать с первых строк, что товар продается. Что его можно купить. И зачем его купить.
*не правда ли, крутой вызов для копирайтера? - Ваша речь или стиль письма должны соответствовать общей концепции подачи материала на странице. Если посты страницы написаны в неформальном стиле, а инфо насчет продажи вы уточняете в стиле робота — покупатель сразу почувствует несостыковку. Это сразу ударяет по чувству прекрасного у покупателя-эстета. Ведь только что он наслаждался красивым слогом, и тут какой-то продаван начинает парить.
Продажи в данном случае должны быть как мед в уши. Пользователи Инстаграм любят покупать красиво. Даже понимая, что им начали продавать — они хотят эстетики. И если она есть, готовы купить. - Учитывайте специфику поведения людей, которые скроллят ленту Инсты. Например, часто так они коротают время в общественном транспорте, студенты на лекциях итд. То есть, не нужно пытаться переводить контакт в телефонный разговор. Конверсия будет сильно ниже, чем если бы вы, например, переводили в Вайбер или Телеграм.
Нужно переписать скрипты поведения и реакций на возражения с учетом именно этой специфики. Мы видели примеры, когда клиент в тренингах по продажам просто за счет адаптации скриптов разговоров под специфику «продаем девушке в троллейбусе» повышал продажи через Инстаграм на 30%.
Что может не получиться?
Понятно, что рекомендации все равно остались довольно размытыми. Это потому, что на описанную выше базу уже нужно натягивать конкретные характеристики вашего товара или услуги, а также детальный портрет вашего покупателя. С помощью встроенной аналитики это как раз легко решаемо.
Главное, что вам нужно понимать — точку отсчета. Посмотрите на Инстаграм-продажи не как на другой канал, через который приходят ваши привычные покупатели. А как на отдельный поток уникальных людей с уникальными привычками, свойственными сугубо этой социальной сети.
Тогда ваши шансы на успех в повышении продаж в Инстаграм кратно возрастут.
Мы проводим тренинги по продажам (в том числе через Инстаграм). Каждая программа разрабатывается под специфику клиента, а потому учитывает мельчайшие особенности. Если нужно увеличить продажи — обращайтесь.
На связи по любым вопросам.