Главная » Статьи » Кейсы по тайм-менеджменту — подборка необычных решений наших клиентов

Кейсы по тайм-менеджменту — подборка необычных решений наших клиентов

Специалист нашего центра однажды обратил внимание, что за последние 2 года мы практически не проводили тренингов по тайм-менеджменту для частных клиентов, при этом корпоративных проектов прибавилось в разы.

Соответственно и внедренные решения стали более глобальными, влияющими сразу на группы людей. Несколько интересных кейсов по тпцм-менеджменту рассмотрим в данной статье. Возможно, вы вдохновитесь чужим опытом, и внедрите что-то у себя.

Важная оговорка

Обратите внимание, что рассматриваемые кейсы — это не про блокнотики и таблички для личного пользования. Ибо нет смысла пересказывать то же самое.

Если вы совсем новичок в теме тайм-менеджмента, пожалуйста, читайте Архангельского или Браяна Трейси, а также гуглите тематическое видео.

Если вам нужны конкретные классические техники и инструменты — вот хорошая статья с перечнем десятка таковых >>>

А мы начинаем.

Кейс по тайм-менеджменту №1. Хитрые официанты

В одном киевском ресторане руководители задумали сделать акцию. Всем гостям, которые заказали на определенную сумму, нужно было предложить по привлекательной цене купить сертификат на посещение одного из ресторанов сети.

В силу определенных причин предлагать должна была управляющая. То есть, процесс согласования с официантами столиков, к которым нужно подойти, превращался во вселенский хаос. Кто-то занял место у Сикиперов (программа для автоматизации работы общепита), кто-то бодается с кухней за скорейшее приготовление именно его заказа итд.

Поэтому было принято решение внедрить следующую схему — официант при достижении нужной суммы молча ставил на нужный столик вазу с полевыми цветами. Это была «метка» для управляющей, что нужно подходить за этот столик.

Таким образом коллектив высвободил время, которое нужно было бы тратить на обмен информацией.

Кейс по тайм-менеджменту №2. Дружелюбные курьеры

В одной крупной курьерской службе была проблема — курьеры вечно забывали о предварительном обзвоне получателей почты. Вместо этого они не только нагло ставили получателя перед фактом «я внизу, спускайтесь, жду 10 минут», но иногда игнорировали набрать клиента, чтобы сообщить, что доставка переносится на завтра.

Руководители внедрили следующую схему.

На каждое отправление извне клеили стикер с сообщением, что вместе с конвертом в пакете лежит карточка в виде довольного человечка. И клиент, если курьер заранее его набрал перед доставкой, может отдать эту карточку курьеру. Если нет — может порвать данную карточку, выместив злость.

Тот из курьеров, кто по итогу недели соберет максимальное количество карточек с довольным человечком, получит денежный бонус, и будет помещен на сайт в ново-созданный раздел «лучшией курьер».

Понятно, что не все клиенты хотели заморачиваться с карточками. Но очень много курьеров резко научились предупреждать получателей о доставке заранее.

Кейс по тайм-менеджменту №3. Экономные банкиры

Этот эксперимент был проведен в большом отделении банка в городе Днепре.

Руководитель отделения участвовала во внутреннем конкурсе эффективных менеджеров. И ей нужно было внедрить событие оптимизации работы подчиненных.

На наш взгляд, лучшая оптимизация та, которая имеет измеримый в денежном эквиваленте результат. Поэтому мы помогли организовать следующее.

Из отделения ежедневно отправлялись курьерскими службами документы. Каждое такое отправление стоит банку примерно 1$. В месяц затраты были около 1000-1200$

Используя схему «доска кайросов», на видном месте оупен-спейса был поставлен шкаф, в котором отправления сортировались по районам назначения.

Сотрудникам была продана идея, что каждый по возможности берет на себя доставку отправления в район, в котором живет либо по пути. Ведется подсчет, и в конце месяца 3 человека, которые сделали больше всех таких «благотворительных» доставок, получают 20% сэкономленных денег.

Опустим, каким образом документально оформлялась данная прибавка к ЗП. Но важно, что руководитель всего-лишь на голой мотивации смогла не только снизить на 60-70% затраты на доставку корреспонденции, но и заинтерсовать самых активных (а фактически самых молодых) сотрудников принимать в этом участие.

Истории очень интересные. А это точно о тайм-менеджменте?

Именно о нем. Ведь фактически в каждом кейсе было высвобождено время людей. Или за счет реорганизации времени на те или иные действия получен результат, повлекший рост эффективности предоставляемой услуги.

Современный тайм-менеджмент давно вышел за рамки десяти таблиц, о которых говорили тренеры в далеких нулевых годах (задумайтесь — а ведь прошло уже с того времени 20 лет). Скорее сейчас котируются необычные решения на основе креатива и анализа бигдата. Что мы и наблюдаем в каждом проведенном тренинге по тайм-менеджменту. Подумайте об этом.

Если хотите, чтобы мы провели для вас корпоративный тренинг управления временем и эффективностью — свяжитесь с нами.
При наличии вопросов или интересных кейсов из вашей практики также будем рады услышать и осветить на страницах нашего сайта.

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: