Главная » Статьи » Как увеличить продажи на Розетке

Как увеличить продажи на Розетке

Приветствуем всю заинтересованную публику. Данная статья будет полезна для предпринимателей, которые продают товары через маркетплейс интернет-магазина Rozetka.

В сети есть множество инструкций о том, как начать продавать товары на Розетке. Мы же рассмотрим тему с точки зрения техник продаж — организация продаж, технические особенности, нужны ли алгоритмы и скрипты разговоров, правила и запреты.

Главное о продажах на Розетке

Концепция данного маркетплейса, на наш взгляд, качественно отличается от других, типа ПрайсЮа, Пром, Хотлайн.

Если перечисленные сервисы специально создавались для размещения сторонних товаров, Розетка изначально была обособленным интернет-магазином, со своими стандартами работы и философией отношений с клиентами.

Пересмотрев гугл-вебкеш, вы можете проследить историю изменений и прогресса сайта. Прочитав подборку новостей, для вас откроется становление официальных лиц компании — от рядовых стартаперов до бизнесменов первой величины.

Поэтому:

  • не относитесь в продажам на Розетке как к размещению на доске объявлений
  • не воспринимайте продажи на Розетке как найму рекламной компании
  • не думайте, что продажи на Розетке это обычное размещение в маркетплейсе.

Продажи на Розетке — особенная работа, которая является отдельным пластом деятельности вас как предпринимателя. Как когда-то открытие интернет-магазинов воспринималось дополнительным каналом продаж для офлайна — но потом стало отдельной сферой бизнеса по названием ecommerce.

Организация продаж на Розетке

С точки зрения организации продаж на Розетке, вам нужно будет делать ту же работу, что и при построении обычного отдела продаж, но с мощной поправкой на специфику.

Покупая в вашем основном интернет-магазине, и покупая на Розетке, клиент имеет различные ожидания, и правильная реакция на лид с Розетки обязательна.

Если можете, внедряйте CRM с моментальным оповещением о заказе и сбором доп-данных для глубокой аналитики портрета клиента. Если такой возможности нет, самый минимум, что вы обязаны сделать:

  • отдельные телефоны
  • отдельные скрипты разговоров
  • отдельные тренинги по продажам на Розетке (не в рамках основного обучения продукту).
  • отдельные рекламные кампании
  • отдельные офферы на основе конкурентных предложений

На данном сайте с большой долей вероятности также работают ваши коллеги. Они продают плюс-минус тот же товар. И для конечного покупателя это все продажи на Розетке.

Если в понятных каналах продвижения (Google Ads, SEO) вы конкурируете по 4-5 вводным, которые давно известны, на Розетке появляются дополнительные задачи, суть которых сводится к более точечной пристрелке не только к потребности, но и настроению потребителя. А их может уже быть и 10, и 100.

Поэтому главное — высокая скорость реакции. Исследуйте поведение. Общайтесь с потребителем напрямую. Розеточный внутренний рейтиинг продавца во многом (если очень утрировать) в этом и заключается.

Что конкретно делать, чтобы увеличить продажи на Розетке

  1. Внедрите гибкие алгоритмы продаж.
    Они отличаются от скриптов тем, что заточены не столько на повышение конверсии, как на передачу покупателю правильных корпоративных мсждей, благодаря которым вас воспринимают как часть большой классной компании.
  2. Добавьте дополнительные цели разговора.
    В классических скриптах, например, используют 2-3 цели — продажа> апсейл> кроссейл. Вам нужно кроме выгодных вам целей включить выгодные и интересные покупателю, чтобы в системе «заплатил/получил» клиент чувствовал, что больше получил.
  3. Примите за правило исходящую коммуникацию.
    По опыту, большинство интернет-магазинов работают в продажах как колл-центры, в основном принимая заказы. В то же время мы имеем опыт внедрения правил исходящих звонков (технология позамствована из классических b2b-продаж). Но нужно это делать с поправкой именно на уникальные мсджи из п.1.
  4. и еще 7 пунктов, которые невозможно описать вкратце, тк они идут в привязке к конкретным сферам.

Какие бывают сложности

К сожалению, мы не гуру увеличения продаж в любой сфере при любых ситуациях по щелчку пальцев. Поэтому к каждому проекту по обучению продавцов на Розетке были те или иные проблемы.

Если очень упростить — сложности возникнут у того, кто работает не системно, а хочет по-быстрому срубить денег, разместившись на Розетке.

Как правило, решение очень простое. Нужно, чтобы вы, как предприниматель, разобрались в идее, которую несете через работу ваших продавцов (а помните, Розетка как раз построена на отличающейся от всех маркетплейсов идее). Иногда для этого достаточно одной встречи с обсуждением кейсов по повышению продаж на Розетке. Иногда нужно, чтобы вы почитали пару книг Траута или Берлингема.

Вместо заключения

Приходите к нам за тренингами по продажам на Розетке>>>. Или не приходите. Но, пожалуйста, не превращайте этот огромный живой маркетплейс в очередную доску объявлений. У вас все равно ничего не получится — Rozetka уже пережила много таких досок. Лучше станьте достойной частью этого зеленого цвета интернет-магазина.

Всем добра.

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: