Главная » Статьи » Секреты успешных продаж

Секреты успешных продаж

Доброго времени суток, товарищи-продавцы. К сожалению для лентяев, в данной статье не будет «волшебных таблеток», которые по умолчанию заставят всех ваших покупателей в экстазе падать на бок, отлистывая автоматически большие пачки денег. Зато вы узнаете несколько живых/практических секретов реальных продавцов.

Перед написанием подобных статей чаще всего авторы читают публикации из поисковой выдачи. Поэтому все они похожи друг на друга. Пишущий же данный текст решил сначала опубликовать свое видение вопроса, и лишь потом заглянуть на страницы коллег.

И ему уже не терпится это сделать. Так что давайте побыстрее начнем. Говорим о секретах успешных продаж.

Проблематика. Почему мы ищем секреты

Помните известный фильм о продажах «Волк с Уолл-Стрит»? В нем описывается история Джордана Белфорда. И, наверное, вы обратили внимание на классную сцену, где главный герой продает копеечные акции доктору, в ходе телефонного звонка просто мастерски навязав последнему идею, что с помощью этих акций можно погасить ипотеку и так далее.

И нам всем кажется, что это талант, харизма, какая-то сумасшедшая энергетика и какие-то тайные знания. И именно благодаря секрету получилась продажа.

Но есть нюанс.

Совершая холодные и теплые звонки еженедельно, мы знаем, что каждый звонок не может быть успешным. Обязательно будут те, кто вас пошлет. А также недозвоны. А еще отключенные номера. Те, кто «подумают и если что перезвонят». Даже если вы Волк с Уолл-Стрит.

И мы сравниваем. С одной стороны, образ успешного продавца, который транслируют подобные фильмы. С другой стороны реальность, которая не такая радужная. И закрадываются сомнения — а, может, ОНИ знают какой-то секрет?

Секрет продаж существует. Но он немного о другом.

У каждого продавца свои секреты

Каждый человек имеет уникальный жизненный опыт. Все росли в семьях, непохожих одна на одну. Проходили уникальный путь на стезе профессионального становления.

То есть, в голове каждого из нас совсем разные ценности и установки.

Именно поэтому у каждого продавца есть сильные и слабые стороны. Которые, в свою очередь, порождают эти самые секреты. Давайте разберем несколько примеров.

Секреты продаж, 4 реальных кейса

  • Сергей работает в отделе продаж крупного интернет-магазина. В детстве отец отдал его на спортивную секцию и часто говорил ему, что, чтобы стать чемпионом, нужно заниматься столько, сколько все остальные, плюс еще одна тренировка каждую неделю.
    Полностью на автомате Сергей начал применять данный секрет и в работе — он постоянно следит за работой коллег. И делает на 1 звонок / встречу больше.
  • Инна продает щебень (классическое b2b). В день делает больше 100 холодных звонков. При этом в детстве ее воспитывала бабушка, которая была очень доброй и часто говорила, что нужно входить в положение каждого человека и по возможности помочь.
    Поэтому Инна кроме сухой информации о фракциях щебня всегда задает несколько личных вопросов клиентам. А тем, кто на них отвечает, часто говорит фразу «если я как-то смогу вам помочь, в рабочих вопросах или нет — пожалуйста, звоните».
  • Кирилл продает торговое оборудование на выставках. Он приехал в Киев из маленького села. И на первом месте работы руководитель сказал ему, что к первой зарплате оформит премию, на которую тот должен купить стильную одежду. Мол, внешний вид будет заставлять друзей в его селе завидовать, родителей гордиться им, а клиенты будут легче идти на контакт.
    Кирилл запомнил эту премию на всю жизнь, и верит, что хорошая брендовая одежда, смартфон последней модели, ручка Паркер, автомобиль класса люкс — повышают его продажи. Это его секрет.
  • Светлана продает стройматериалы в торговом зале крупного сетевого гипермаркета. Ей пришлось самой воспитывать ребенка, и универсальная работа, на которую возьмут без образования, но с диким желанием заработать, как оказалось, это продажи. У нее была бешеная мотивация. Поэтому каждую неделю она прочитывала книгу по продаажам. Каждый месяц старалась записаться на тренинг по продажам, каждый день смотрела обучающие видео на YouTube.
    Это позволило пережить 2 кризиса, сохранить работу, когда других увольняли, выполнять план, когда у других не получалось. Секрет Светланы в маленьком блокноте, который всегда носит с собой и в который записывает количество часов, затраченных на обучение техникам продаж.

Как видите, секреты продаж индивидуальны. И что делать?

Все достаточно просто — секретов есть столько, сколько и успешных продавцов. Например, за 8 лет проведения корпоративных тренингов по продажам мы собрали более 100 кардинально отличающихся историй.

То есть, самое правильное решение, если хотите узнать секреты продаж это встретиться с, например, разными 100 продавцами и попросить поделиться своими секретами.

Еще один вариант — качественное обучение. Не по стандартным программам, которые пересказывают книги. А так, чтобы был разбор кейсов других продавцов. Вы сможете послушать, проанализировать, в упражнениях тренировать до автоматизма самые подходящие техники. Центр «Фабрика Результатов» проводит тренинги по продажам именно в таком формате. Подробности по ссылке >>>

Желаем всем читателям мира, счастья, добра и узнать минимум 100 секретов продаж 🙂

Если не сложно, сделайте репост данной статьи у себя в социальных сетях.

Больше полезных материалов в рассылке - статьи по продажам, личной эффективности руководителя, обзоры новых бизнес-книг. Подписывайтесь на обновления сайта бесплатно: