Здравствуйте, коллеги! Сегодня статья о том, как должен выглядеть менеджер по продажам. Будем считать ее закономерной реакцией на количество запросов ко мне как к бизнес-психологу за прошлый год (а их было более 20, плюс ко всему в процессе я даже начал партнерские взаимоотношения со стилистом — оказалось, очень востребованная услуга, разрабатывать дресс-код продажников).
Попытаемся определить мотивы обращений, и сформулировать универсальные рекомендации, которые были бы для вас исчерпывающими.
Внешний вид каких менеджеров рассматриваем?
Давайте рассмотрим для сравнения запросы менеджеров разных типов. Данная статья будет полезна:
- Руководителям, которые озадачены на конкретном мероприятии или при адаптации на новом месте работы внешним видом.
- Менеджерам по работе с клиентами, аккаунт-менеджерам, по персоналу, офис-менеджерам (которые работают при непосредственной встрече с контрагентами и сидящие в офисе).
- Менеджерам по продажам, которые занимаются работой с холодной базой и непосредственно подписывающие контракты.
Я буду давать довольно расплывчатые рекомендации, ваша задача отследить закономерности и вывести самое подходящее решение для себя.
Внешний вид руководителя
Зачастую опытный руководитель знает, как он должен выглядеть. Это приходит, когда вы проводите время в общении с более высокого ранга коллегами и становитесь неформальным лидером. Классика — в зависимости от корпоративной культуры — строгий образ в будние, Casual в пятницу, а также на тренингах, корпоративах.
Если же задается подобным вопросом — значит, он попал в незнакомую ситуацию. Такое бывает, когда директора малого предприятия пригласили на светский раут, вручение какой-то премии итд. Самое правильное решение — изучить общепринятые нормы (приведу ниже), а также прямо поинтересоваться о дресс-коде мероприятия.
Как должен выглядеть успешный менеджер
- Типы, которые чаще всего коммуницируют с клиентами по телефону, обычно не загнаны в жесткие рамки. Я заметил, что подобные компании в большинстве имеют производственное начало, и персонал там рабочего типа. При этом клиенты тоже относятся к последнему, и это не доставляет никаких неудобств. В этой сфере не надо быть стильным и следить за модой.
- Менеджеры по персоналу, офис-менеджеры — должны выглядеть скорее строго, поскольку они относятся к административному слою компании и лучше, если будут транслировать мысль «у нас деловой разговор, давайте не будем тратить время, а решим все быстрее». Опрятный внешний вид и преобладающая классика.
- Менеджеры по продажам — должны выглядеть современно, стильно, дорого, при этом естественно. Проводились исследования, которые показали зависимость конверсии продавцов разного вида. Самые высокие показатели у тех, на кого на архитипичном уровне клиент хочет быть похожим. Если сказать словами моего клиента, директора крупного банка, «нужно выглядеть так, чтобы мужики подсознательно стремились быть похожими, а женщины тебя хотели».
Как понять, как должен выглядеть именно я?
Самое первое — определитесь, к какому типу из описанных вы можете себя отнести. И введите фразу как должен выглядеть менеджер по… в поисковик, смотрите картинки. Также вам в помощь модные журнала, фотогалереи с сайтов крупных компаний. Когда увидите, что ищете — вы обязательно обратите внимание.
Если ни один тип не подошел (или пока не нашли его) — воспользуйтесь общими рекомендациями:
- Имейте 3 хороших костюма из плотной ткани. Выбирайте темные тона. Для худощавых людей подходят однобортные, для тучных — двубортные пиджаки.
- Заведите 5 рабочих рубашек и 6 галстуков. Не ходите в одной рубашке дважды (я слышал, это прописано в должностной инструкции менеджеров по продажам автомобилей БМВ).
- Длина рукавов может быть произвольной, брюки выбирайте зауженные, чтобы внизу было не более 2-х складок.
- Обувь только кожаная. Рекомендую разобраться с типами и моделями — дерби, броги, оксфорды, лоуферы итд. Некоторые из них носятся только с брюками, некоторые также с джинсами. Сюда же ремни.
- Женщинам нужно завести минимум 4 деловых костюма или жакета, юбки и брюки. По аналогии с муж. 5 светлых блуз. В более неформальных компаниях допускаются платья.
Самое главное — не забывайте о здравом смысле. Одинаковых решений для всех не бывает. А чтобы найти свое, иногда достаточно оглянуться по сторонам, попросить совета у товарища с чувством вкуса, и покупать меньше вещей, которые дороже, чем больше дешевых 🙂
Желаю, чтобы внешний вид помогал вам делать больше продаж!
Подписывайтесь на обновления сайта — новые статьи, обзоры книг, видео >>>
Если нужно будет — предлагаем (только в этом месяце) получить по акционной цене пробную коуч-сессию >>>.
(с) Владислав Важинский, бизнес-психолог, коуч, руководитель центра «Фабрика Результатов»