Рынок консалтинговых услуг с каждым месяцем становится все более насыщенным. Появляется много молодых людей, приписывающих себе название «бизнес-тренер», а также некоторое количество действительно качественных специалистов. Все дело в том, что в наше время подобные услуги чаще всего связаны с возможностями современных технологий. Вот и пользуются слои населения, которым они больше подвластны, своими прерогативами.
Можно говорить, что это неправильно и порождает массу сетевого мусора. Но есть мнение, что все эти процесси на самом деле продвигают новые форматы работы с клиентами — онлайн.
Действительно, кто не специалист в области коучинга, психотерапии или нишевого консалтинга — со временем уйдет с просторов украинского и вообще русскоязычного рынка, ведь из чего-то малозначимого построить что-то значимое почти никогда не удается. Кто же стоит несколько больше пунктов, чем «пустышки» — примет то, что последние наследили, как ценный опыт и будет использовать с благодарностью.
В благодарности тоже суть настоящего специалиста — ведь конкурентная борьба хоть и является неизбежной, но развивать несуществующий или слабо выраженный рынок (каковым является рынок коучинга в Украине) можно только общими усилиями.
Сильным специалистам в теме того же коучинга стоит присмотреться к новому его формату, которым часто по причине банального отсутствия денег на аренду представительского класса офиса попросту заменяют классическое представление. Все чаще предлагают воспользоваться коучингом по скайпу или другим видом онлайн-коучинга.
Обсуждать, критиковать, доказывать целесообразность? Думаю, намного актуальнее будет просто взять на заметку, подумать о нем и, возможно, внедрить в собственную практику.