Головна » Статті » Как повысить объем продаж? 25 фактов о продажах, которые увеличат показатели вашего бизнеса

Как повысить объем продаж? 25 фактов о продажах, которые увеличат показатели вашего бизнеса

Несмотря на то, что сегодня для продавцов всех уровней и сфер доступно великое множество «палочек-выручалочек» в виде удобных CRM-систем, скриптов отслеживания передвижений клиента по сайту, инструментов лидогенерации, для многих бизнесов отдел продаж остается совокупностью непрогнозируемых процессов. Как говорил один из наших клиентов, «они то звонят, то ездят по встречам, то приносят счет на какую-то рекламу — вроде доход больше расхода, и то слава богу». А ведь повысить объем продаж хотелось бы!

Чаще всего такая ситуация наблюдается в малом бизнесе, когда для построения полноценного технологичного отдела продаж еще не хватает ресурсов, но и «хаотичные» продажи уже тоже вроде как переросли. В данном случае нужно использовать принцип здравого смысла (о котором всегда говорят ведущие наших тренингов по продажам). Вам достаточно внедрить простые правила, которые расширят узкие места в процессе продаж, позволят избежать стандартных ошибок и тут же дадут измеримый прирост показателей.

как повысить объем продаж

25 фактов о продажах (усредненные данные, верные для большинства рынков и сфер):

  • 48% продавцов не продают/не предлагают товар во время общения вне работы
  • 44% продавцов не продолжают продавать клиенту после 1 отказа
  • 25% продавцов не продолжают продавать клиенту после 2 отказа
  • 12% не продолжают продавать клиенту после 3 отказа
  • Только 10% продавцов отрабатывают больше 3 возражений

но

  • Только 2% покупок происходят после 1 предложения продавцом
  • Только 3% продаж происходят после 2 предложения продавцом
  • Только 5% покупок происходят после 3 предложения продавцом
  • 10% от всех продаж происходят после отработки продавцом 4 и более возражений
  • 80% продаж происходят во время 5-10 аргументированного предложения товара/услуги

и

  • топовые продавцы крупных компаний тратят более 6 часов в неделю на нетворкинг через Linkedin
  • лучшее время для коммерческих предложений — с 8-00 до 15-00
  • самое лучшее время для холодных звонков — промежутки 16-00…17-00 и 8-00…10-00. Самое неудочное время — с 11-00 до 14-00
  • четверг считается лучшим днем для холодного контакта с потенциальным клиентом, на втором месте по отклику среда
  • только 2% холодных звонков делаются по назначению и могут привести к заключению сделки
  • в типичных компаниях корпоративного сегмента работают от 100 до 500 человек, и только 7 из них ЛПР (лица, принимающие решения)
  • 50% продаж через холодные звонки приходятся на менеджеров, которые дозвонились при первом контакте к одному из тех 7
  • 70% ЛПР готовы попробовать купить, если ваш продукт/услуга соответствует их потребностям и среднерыночной цене, 30% ЛПР воспринимают продавца негативно
  • каждый год компания теряет в среднем 14% своих клиентов
  • но структурированная клиентская база, с которой постоянно ведется работа, генерирует до 47% больше дохода, чем когда идет продажа только новым клиентам
  • коммерческие предложения с реальными фото товара воспринимается в 60.000 раз быстрее, чем описанные те же товары с помощью текста
  • после презентации до 63% участников помнят связанные с товаром «истории», и только 5% не забудут статистические данные, преимущества и др.
  • чаще всего человек запоминает последние 5 минут презентации
  • 91% клиентов говорят, что они будут рекомендовать ваш продукт или услугу, но только 11% продавцов при каждой продаже просят дать рекомендацию
  • активная работа, связанная с продажами в среднем составляет лишь около 10% рабочего времени продавца.

Показательная статистика, правда? А теперь давайте как в школе — «часть ответа уже кроется в вопросе», по каждому из пунктов подумаем, что можно было бы изменить в текущем процессе продаж?

Или обращайтесь к профессионалам — заказывайте тренинг повышения объемов продаж в малом/среднем бизнесе>>>