Удивительно, но современные технологии в корне меняют даже самые незначительные бизнес-процессы.
Кардинальную трансформацию непрерывно переживает маркетинг. Благодаря доступности информации появляются новые подходы к клиентскому сервису. А сегодня даже такой, казалось бы, классический процесс как подбор персонала впитывает инструменты, которые всего пару лет используют в отделах продаж.
Специалисты по подбору персонала нашего центра отмечают, что требования к кандидатам (особенно когда нужно найти руководителя отдела продаж) становятся все более индивидуальными. То, что еще в 2007-2010-хх годах писали в графе «дополнительные навыки и интересы«, сейчас чуть ли не каждым вторым заказчиком выносится в разряд обязательных условий.
Например, в начале этого года мы занимались подбором директора департамента продаж для украинского производственного предприятия. Для собственника было важно, чтобы будущий менеджер увлекался восточной философией и в работе руководствовался подходами, используемыми в компаниях Тойота, Кавасаки, Хонда.
И это не исключение. Мы уже не удивляемся подобным запросам, скорее стараемся понять, какой должна быть индивидуальность соискателя.
А потом используем инструменты, с помощью которых чаще принято делать продажи:
- таргетируем объявления об открытой вакансии по интересам и запускаем рекламу вакансии в социальных сетях
- мониторим тематические сообщества, форумы относительно запрошенных опций
- составляем список локаций в офлайне, где может быть человек с данными интересами
То есть не всегда сегодня нужно начинать поиск и подбор персонала с изучения рабочих компетенций. Иногда стоит пойти от обратного — сначала найти человека, близкого по духу, а уже потом среди таких выбрать профессионала. Или сделать из него профессионала — провести качественные тренинги по продажам, executive-коучинг, и др.
(с) Владислав Важинский — бизнес-психолог, коуч, руководитель центра «Фабрика Результатов».