Головна » Статті » Как повысить продажи в сезон новогодних праздников

Как повысить продажи в сезон новогодних праздников

Все привыкли, что скидки, акции, выгода — перед новогодними праздниками. Черная пятница в ноябре, распродажи в декабре. Потому стараются закупиться вещами, телевизорами, мебелью и прочим до конца года. Все продавцы используют такую тенденцию, давно зная маркетинговые уловки и хитрости. А вот в январе и до самого окончания праздников в продажах наступает затишье.

Для отделов продаж нет более непробиваемого возражения, чем «давайте вернемся к этому разговору после праздников». В то же время план продаж никто не отменял, потому ищут способы повышения продаж во время и после новогодних праздников.

Причины спада продаж после Нового Года

Выделяют 2 основных фактора:

  1. Физический. Новогодние праздники в Украине проводят на широкую ногу, с типичным застольем, приходом гостей, покупкой тонн еды и деликатесов. Потому деньги у людей как правило заканчиваются, и они вынуждены ограничивать покупки до начала февраля.
  2. Психологический. Весь этот период государственные организации практически не работают, у них висят базы, в коммерции руководители как правило улетают отдыхать на горнолыжные курорты итд. Когда видишь такое повсеместно, сразу сам начинаешь лениться, переносить важные встречи и покупки на потом.

Если с первым продавцы мало что могут поделать, второй фактор вполне поддается влиянию (особенно если параллельно работать над мотивацией менеджера по продажам). Мы не можем сотворить чуда, но, хорошо проанализировав цикличность покупки своего товара, можно предпринять действия, которые спровоцируют повышение продаж даже в сезон посленовогоднего затишья.

Как стимулировать продажи в сезон посленовогоднего затишья

  • Начните уже осенью раздавать клиентам офферы, которые будут действовать только в январе. Если предположить, что вы контактируете с 10 клиентами в день, и каждому дадите подобный оффер, то за 3 месяца с октября по декабрь 900 потенциальных клиентов получат его. Среди них обязательно будет конверсия.
  • Лично обзвоните ключевых клиентов в первые рабочие дни нового года, выясните, когда они начинают работать. Были проекты, на которых это давало нам неожиданные результаты. Вы сможете найти тех, кто как и вы хочет поскорее вернуться в бизнес, а не отлеживаться до февраля. Продавайте им.
  • Если вы ритэйловая компания, хорошо заходят шоковые акции, типа как когда некоторые бренды объявляют супер-цены для тех, кто придет, например, с желтым чемоданом. Люди любят покупать во время новогоднего отпуска у тех, кто делает необычный маркетинг.
  • Доказано, что именно в этот период в рознице намного лучше продаются сопутствующие товары, потому сделайте на них упор.
  • Проведите тренинги по продажам для своих сотрудников, ведь в январе, когда нагрузка спала, вы с помощью профессионального тренера можете изучить допущенные ошибки и недочеты высокого сезона, что в свою очередь простимулирует продажи.
  • Адаптируйте бюджеты на контекстную и таргетированную рекламу в социальных сетях. Опыт проектов для разных компаний показывает, что умелая перенастройка именно под специфику поведения ваших клиентов в январе (а его уже довольно просто понять из отчетов аналитикс) может дать ощутимый положительный результат.

То есть даже в сезон новогодних праздников нужно уделять внимание всем этапам продаж, не списывая отказ от некоторых из них «потому что праздники».

Эти несколько советов более и менее универсальны. В каждой сфере мы ежемесячно видим отличия и специфику, потому если у вас есть вопросы конкретно по повышению продаж в вашей сфере — задавайте их. Мы ответим бесплатно, ведь хотим видеть работу украинских продавцов результативной даже в период новогодних праздников.

Также мы проводим тренинги по продажам, тайм-менеджменту и командообразованию, корпоративные и личные коуч-сессии. Если сможем быть полезны вам в этих направлениях — свяжитесь с нами.